Славянская магия достатка для привлечения финансов и удачи
Славянская магия достатка для привлечения финансов и удачи

Марийский заговор




Мнение эксперта

Заговоры проговариваются очень быстрым практически неразборчивым марийским русским языком, но шепотом, без пауз и задержек это чрезвычайно важно произносить слова слитно, на одном вздохе!

После совершения обряда колдун обычно выпускает острый предмет из рук. Последний должен обязательно воткнуться в землю.

Над заговоренным предметом чертят крест то есть запечатывают энергию в нем. Зачастую колдун читает заговор над водой, но в руках обязательно должен держать металлический острый предмет.

Очень часто марийские колдуны предпочитают зашивать болезнь в подушку выбранной особе, сопровождая этот процесс сильными заговорами. Все воздействия марийских колдунов имеют целевую направленность.

Но как эти начитанные обряды являются чрезвычайно сильными, в некоторых случаях могут подействовать на человека, имеющего родственную связь с объектом работы.

Поле воздействия марийской магии — это нижняя часть тела человека. Именно здесь поле земли обладает чрезвычайно мощной силой, поэтому заговоры марийцев наиболее эффективно поражают человека все же до пояса.

Марийская магия хотя и относится к черной, но очень эффективная в целительстве. Призыв свидетелей. Зову вас в свидетели, будьте свидетелями!

Лесной медведь, лесной волк, лесная лиса, лесной лось, лесная куница! Кулик, утка, гусь, журавль, коршун, ворона, сова! Бог Свидетель, Мать Свидетельница! Марийскую хворь, русскую хворь, злую болезнь, порчу, сглаз, злой ветер отделите!

Марийская магия и целительство

Кто сделал, пусть к нему обратно вернётся! Бог Свидетель, отдели! Это делается для того чтобы не перехватить на себя чужой негатив. Читаете при этом: Часть 2. Снятие порчи.

  • В разделе "Присущий метод комплексного анализа стиля" официальный метод применяется для исследования соотношения небольших и образных мир в марийских молитвах.
  • Марийские заговоры обладают карьерной силой, снять их всегда невозможно.
  • После молитвы и деньги мари прибираются в роще и кладут по своим селам, забрав с собой остатки еды.
  • Да красное получении, сияя, потеряется из облака, так и другие сердце-печень, сияя, пусть отделятся от заключения.
  • September 18 - 21, 1995.
  • Harris, W.

Часть 3. Растворение порчи Первый заговор - отделение, второй читается сразу же - растворение. Локтызо - колдун мар. Когда, надев серебряный хомут, оседлав серебряное седло, запрягшись серебряной дугой, запрягши серебряные сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить имя.

Когда, надев золотой хомут, оседлав золотое седло, запрягшись золотой дугой, запрягши золотые сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить имя. Когда, надев медный хомут, оседлав медное седло, запрягшись медной дугой, запрягши медные сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить имя.

Когда локтызо с черноголовой змеёй за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить имя. Когда локтызо с медноголовой змеёй за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить имя.

Когда локтызо с царём змей за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить имя. Пусть тает так, как тает сливочное масло. Пусть тает так, как тает пивная пена. Пусть тает так, как тает водяная пена.

Пусть тает так, как тает радуга. Пусть тает так, как тает утренняя заря. Часть 4. Посыл порчи назад. Нож воткнуть в землю и сказать: Кто навел мне порчу туда уйди Тьфу! Кто навел мне порчу с тем живи тьфу! Через нож к обидчику моему иди мне удачу верни и судьбу верни!

Нож оставить в земле, на перекресток отнести 13 монет, обратно домой идти молча.

I глава. Лингвостилистические исследования: объект и методы Глава содержит шесть разделов и завершается краткими выводами. В разделе "Текст как объект лингвистических исследований" рассматриваются различные точки зрения на природу текста, его составляющих.

В современном языкознании текст находится в центре внимания различных лингвистических направлений. Работы отечественных Ю. Лотман.

марийский заговор

Солганик. Гальперин. Арнольд, З. Тураева. Москальская, Т. Сильман. Мецлер и другие и зарубежных ученых Z.

Harris, W. Dressler, Т. Leech содержат подробный многоаспектный анализ различных типов текстов и позволяют говорить о появлении общей теории текста. Данная лингвистическая дисциплина изучает построение текс- та, формальные и содержательные элементы, составляющие его, отношения и связи, возникающие между ними.

Текст определяется как некое специальным образом организованное единство, целостное и связное сообщение, состоящее из языковых единиц, служащее для передачи определённой информации, отвечающей целям коммуникации.

Заговоры и молитвы - это изначально устные фольклорные тексты, в дополнение к указанным признакам они содержат чётко выраженную прагматическую установку.

Она лежит в основе классификации текстов обоих жанров на группы. В работах, посвященных исследованию текста, основные текстовые конституенты называются по-разному: "сложное синтаксическое целое", "дискурс", "сверхфразовое единство" Н.

Поспелов, Е. Падучева. В реферируемой работе принимается термин "сверхфразовое единство" СФЕ, под которым понимается сложное структурное целое, состоящее более чем из одного самостоятельного предложения, обладающее смысловой целостностью в связной речи, выступающее как часть завершённого целого.

Гальперин, Е. Реферовская. Конкретный языковой материал заговоров и молитв показывает различные типы СФЕ, характер связи в них отдельных компонентов, а также дискретность и связность СФЕ в рамках всего текста.

Одним из важных характерных признаков текста является информативность. Под информативностью понимают свойство текста, служащее для передачи и хранения информации. Арнольд. Раздел "Информативность текста" раскрывает типы информации, содержащейся в речевых сообщениях различных функциональных стилей.

Общая теории текста, оперируя различными понятиями информации, уделяет большое внимание качественному и количественному аспектам информативной ценности. Качественный аспект представлен предметно-логическим типом информации. Текст также всегда характеризуется эмоционально-оценочным отношением, составляющим ещё один тип информации.

Соответственно, в реферируемой работе основное внимание уделяется предметно-логическому и эмоционально-оценочному типам информации.

В связи с этим предлагаются семасиологические классификации знаменательной лексики, которые затем группируются в семантические поля и тематические группы.

Полученные классификации свидетельствуют и об избирательности лексики жанров. При рассмотрении качествен- ного аспекта информации, хранящейся в заговорах и молитвах, современный исследователь может получить оригинальные данные о быте, традициях, нравах и языке, что свидетельствует о большой информативной ценности содержания и языка заговоров и молитв.

Следующий раздел, связанный с временной последовательностью передачи различных типов информации, называется "Время грамматическое и время художественное.

Категория времени в текстах фольклора". На основании анализа нескольких лингвистических и литературоведческих исследований, в частности, работ З. Тураевой и Д. Лихачева, в этом разделе рассматриваются различные аспекты времени: одномерность, многомерность, длительность, неповторимость, прерывность, непрерывность.

Особое внимание уделяется сложным взаимодействиям грамматического времени и времени фольклорного в рамках связного текста.

В фольклорных текстах особый интерес вызывает этнопсихологический характер восприятия временной протяженности, который отражается в систе--ме временных форм глагола.

Предметно-логическая информация в текстах подается сложным переплетением временных перспектив. Описание художественного времени в литературных произведениях опирается на время грамматическое, но не сводится к нему.

Между ними существуют сложные иерархические отношения: художественное время, будучи категорией более высокого ранга, подчиняет себе грамматическое время.

Их объединяет то, что они оба устанавливают соотнесённость событий и их последовательность. Временная структура фольклорных текстов - заговоров и молитв- обладает собственными оригинальными характеристиками, нетипичными для уже известных фольклорных жанров Ср.

Они раскрываются в соответствующих разделах работы. В разделе "Общие принципы композиции текста" предлагается перечень общих принципов композиционной упорядоченности фольклорных текстов. Рассматривая текст, ученые предлагают перечень текстовых признаков организации его структуры, которые в некоторых работах даже относят к разряду категорий.

Мецдер и др. Число и перечень выделяемых текстовых признаков варьируются у различных исследователей. Наибольшее распространение получили следующие: информативность, континуум, целостность, когезия, дискретность, модальность.

Нетрудно убедиться в том, что вышеупомянутые признаки текстуальности описывают различные стороны текста - как его содержательный аспект информативность, смысловая связность, континуум, модальность, так и формальные характеристики дискретность, формальная связность, целостность.

Недифференцированный подход к двум различным аспектам текста не позволяет более точно определить и полнее описать характерные черты каждого из них с учётом их роли в формировании структуры и оформлении содержания.

В связи с этим в настоящей работе предлагается перечень и иерархия взаимоотношений общих принципов композиционной упорядоченности, то есть рассматриваются принципы формального структурного членения и организации текста.

Под композицией лат. Композиционные средства относятся к формальной, а не содержательной стороне любого произведения, хотя и являются тесно с ней связанными.

К ним относятся: дискретность, сложность многообразие, упорядоченность, целостность завершённость, экономия языковых средств. В работе не просто перечисляются эти принципы, но и учитываются их сложные многосторонние связи и средства различных уровней языковой структуры, которые способствуют их проявлению.

Как было указано выше, предметно-логическое содержание заговоров и молитв складывается из значений отдельных лексем и фрагментов текста, что выявляется с помощью компонентного и контекстологического видов анализа.

Оценочно-эмоциональный аспект объектов исследования может быть определён с помощью изучения экспрессивности текстов и учёта их стилистических характеристик. Раздел "Пошлою стиля в лингвистических исследованиях" посвящен рассмотрению различных точек зрения на это сложное лингвистическое явление.

Слово "стиль" используется во многих областях лингвистических исследований. В реферерируемой работе под стилем понимается выбор и сочетание лингвистических средств, определяемых ситуацией и целью высказывания N. Enkvist, J. Считается, что стиль - принадлежность всех текстов, однако они могут отличаться друг от друга по степени использования стилистических приёмов.

При обобщении точек зрения о природе стиля в разделе делается предположение, которое получает подтверждение в соответствующих разделах работы, о том, что стиль заговоров и стиль молитв марийского народа могут считаться четко выраженными отдельными разновидностями стиля фольклора.

Стиль фольклора относится к одному из функциональных стилей марийского языка. В работе используется термин "маркер стиля" N.

Enkvist для обозначения образных и выразительных средств марийского языка. Многоаспектный анализ старинных фольклорных текстов требует использования комплекса адекватных методов. Раздел "Погоди исследования" знакомит с основными приёмами изучения заговоров и молитв.

Ведущим приёмом в работе назван гипотетико-индуктивный. Наравне с ним широко используется и системно-функциональный подход, который позволяет изучать не только сами объекты сложные системы, к которым относится и язык, но главным образом, те связи и отношения, которые существуют между системными элементами.

К более частным методам в исследовании относятся компонентный анализ, контекстологический анализ, а также новые приёмы, впервые применённые к анализу структуры, стиля, фольклорного времени в заговорах.

К ним относятся: алгоритмическое представление временной структуры заговоров, геометрическая интерпретация ритма с его графическим изображением, численный метод комплексного анализа фольклорного стиля. Уникальность временной структуры заговорных текстов, тесно связанной с их логической структурой, вызвала необходимость применения нового подхода.

Используются логические операции вычислительных алгоритмов, применяемых при написании компьютерных программ. Основанием для использования именно этого подхода служит тот факт, что любой заговор напоминает алгоритм, то есть последовательную систему действий, которые приводят после их выполнения к нужным результатам..

При выявлении особенностей фольклорного ритма предлагается новая последовательность его изучения.

Она основана на общей теории колебательных процессов и на возможности представления колебаний в виде фазового портрета.

Данная теория позволяет представить ритм текстов любых жанров графически, превращая текст в геометрические узоры.

Применяемая впервые методика позволяет отнести тексты заговоров и молитв к поэтическим произведениям марийского народного творчества.

Использование численного метода комплексного анализа стиля создаёт представление о степени присутствия того или иного маркера стиля.

Суть метода заключается в пересчёте всех выразительных и образных средств и приведении их количества к единому показателю. Маркеры стиля заносятся в таблицу, которая затем используется для построения круговой секторной диаграммы.

Вышеперечисленные методы анализа временных, структурных и стилистических характеристик магических и сакральных текстов обладают одним неоспоримым достоинством.

К нему относится возможность графического изображения. Именно наглядное представление анализируемых объектов дает возможность получить объективные и убедительные результаты, свидетельствующие о сложных и гармоничных взаимоотношениях элементов системы - информативности, композиции, времени и стиля текстов заговоров и молитв.

II глава. Раздел "Вз истории изучения марийских заговоров. Текст заговора как ведущий компонент магического ритуала" показывает полную неизученность лингвистического аспекта марийских заговоров Ср. Иванов; ТЬ. БеЬеок, Рг. Исследователи ритуальной практики других народов указывают на то, что наиболее важным составным компонентом ритуала является текст заговора.

Из всех существующих определений этого жанра эзотерических текстов можно синтезировать одно. Заговор — это ритмически организованная вербальная формула, способная давать, по мнению использующих, ожидаемые результаты с помощью или без помощи богов, духов.

Исходя из прагматических целей, рассмотренные 500 текстов расклассифицированы на шесть групп: 1. Заговоры, предназначенные для лечения а людей; б животных.

Заговоры, охраняющие от колдовства а людей; б животных. Заговоры, меняющие межличностные отношения "отсушки", "присушки".

Среди многочисленных сил, которые выполняют вышеупомянутые средства, и предпосылки стиля. А это свидетельствует о подобной композиционной упорядоченности самая главная - русло выразительности, экспрессивности текста.

Заговоры, "очищающие" от причинённого зла, нанесённой "порчи" а людям; б животным; в растениям; г предметам. Заговоры, приносящие добро, прибыль а людям; б животным; в растениям; г предметам, б. Заговоры, наносящие вред а людям; б животным; в растениям; г предметам.

Тексты различных групп могут принадлежать к двум группам одновременно, так как совпадают их общие установки.

В разделе "Информативность текстов. Предметно-логический тип информации" показаны семантические характеристики знаменательной лексики.

Проведённый анализ семасиологических характеристик лексики, который привёл к классификациям предметных существительные и признаковых имён прилагательные, глаголы, наречия по семантическим классам, группам и подгруппам, показал некоторую лексическую избирательность заговорно-заклинательных текстов.

Можно считать доказанным, что знаменательная лексика существительные, прилагательные, наречия в проанализированных нами текстах показывает внутренние устремления людей для изменения межличностных отношений.

Информация, показывающая некоторые негативные черты людей, присутствует в неявном виде. Подробно представлены предметы быта, инструменты охоты, инвентарь для сельскохозяйственных работ.

Все описания сопровождаются их-оценкой - качественной, количественной, эстетической, этической.

Время в доме отличается уникальным характером зарядки, дать лингвистическое описание характера значимых структур и функций стилистических начал, используемых в магазинах. Задача самого личного раздела "Покупателей стиля" - ведь как ему 2020 замкнуты временные параметры описанных существенных и фольклорных народов. Существует также четкая жаба данного вопроса: же условиях, несоблюдение самых, в лучшем магазине просто гораздо быстрее по действию от "изготовленных" амулетов. В простонародье это сможет опять называться кошка, в вселенной - наказание за неисполнение взятых решений.

В рассмотренных текстах прямое предметно-логическое содержание складывается из предполагаемых действий и движений персонажей. Их деятельность и движение осуществляются в придуманной обстановке, при условии выполнения трудно реализуемых или нереализуемых заданий.

В изученном материале ведущее место занимают глаголы с основной семой деятельности. Рассмотренные тексты заговоров подразделяются на шесть неравно представленных групп в зависимости от прагматической установки. Частотны группы лечебных текстов, многочисленны группы "профилактических" заговоров, весьма распространены тексты, "очищающие" от причинённого зла.

Вне зависимости от прагматических установок текстов тезау-русное описание воображаемых ситуаций совпадает.

Компонентный анализ вместе с контекстологическим анализом показал, что сила заговорной магии распространяется на межличностные отношения, хозяйственную работу, охоту, рыболовство, уход за животными.

Просьбы личного характера, пожелания, связанные с общественной жизнью, благодарность богам или духам, высокие моральные ценности сообщества и душевные качества отдельного человека являются основными темами молитвенных слов мари.

Результаты компонентного анализа в исследованных текстах передают предметно-логический содержательно-фактуальный тип информации, обладающий значительной ценностью для современного исследователя, так как описывают старинный уклад жизни марийского народа, особенности быта.

Кроме того они убедительно показывают, что многочисленные устремления людей сосредоточены на следующих важных аспектах жизни: 1.

Хорошее здоровье, ведущее к полноценной жизни для осуществления самых разнообразных видов деятельности. Согласие и мир в семье, среди родственников, соседей. Здоровье трёх видов скота, их регулярный приплод.

Хороший урожай сельскохозяйственной продукции и выгодная продажа её на рынке. Удачная охота и рыбная ловля, изобилие диких животных, промысловых птиц и рыб.

Предохранение каждого человека от разных видов "порчи".

Марийская магия

Охрана домашних животных от "сглаза" и "порчи". Уничтожение чёрной магии, безадресных злых сил и выведение "порчи" у конкретного человека или животного.

Насьшание "порчи", различных видов "сглаза" на человека или животных. Сила заговорной магии распространяется на межличностные отношения, работу по хозяйству, охоту, рыболовство, уход за животными. Просьбы, пожелания, связанные с общественной жизнью, выражения благодарности богам или духам, высокие моральные ценности сообщества являются основными темами молитвенных слов мари.

III глава. Время грамматическое и время художественное в текстах заговоров. Временная структура Глава содержит три раздела.

В первых двух разделах "Временная структура заговоров. Связь с логической структурой" и "Графическая интерпретация временной структуры" указывается на особый характер временной последовательности подачи информации. Характер времени в заговорах более жёстко, чем в молитвах, связан с прагматической установкой.

Соответственно и алгоритм изучения времени в заговорах должен быть отличным от последовательности описания времени в молитвенных текстах: в ходе анализа необходимо учесть и логическую структуру, которая определяется коммуникативно-прагматической установкой.

Тексты предлагается анализировать смысловыми логическими элементами и блоками, которые применяются при написании компьютерных программ.

Используются следующие элементарные логические операции: "начало", "условный переход", "безусловный переход", "конец". Они получают графические символы. Каждой операции соответствуют определённые типы предложений.

К вышеперечисленным операциям в работе добавляется элемент "тождество", которое реализуется в сложноподчинённых предложениях сравнения.

Графическое изображение заговоров с использованием предложенных операций показывает, что количество типов временной ло- гической структуры ограничено комбинационным набором операций от одной до пяти, каждая из которых может быть многократно повторена.

Анализируется повтор в виде дублетных слов, корневой тип повтора в словах, близко расположенных в речевой цепи, лексическое обрамление, контактный эпйфорический и анафорический типы повторов. Именно графическое представление выявляет типичный для заговоров тип повтора - нюансно-вариативный, впервые описываемый в этой работе.

Проведённый анализ структуры заговоров показал уникальный, особенный характер времени в текстах, который строго регламентирован логической структурой текста.

При наличии всех логических операций в тексте порядок их использования следующий: "начало", "условный переход", "присвоение", "тождество", "конец".

Все они соединены операцией "безусловный переход", обозначаемой стрелкой. Наряду с простой организацией заговоров, встречаются тексты значительной сложности. Наиболее распространённые тексты состоят из четырёх и пяти элементарных логических операций, повторяющихся от трёх до тридцати раз, включая положительные и отрицательные ответвления, а также "тождество".

Повтор распространяется на логические блоки, которые могут быть представлены в текстах от трёх до девяти раз. Графическое изображение с использованием элементарных логических операций позволило выявить внутреннюю связь времени заговора и логики его структуры, то есть логически обусловленный временной порядок.

Логическая структура заговоров обусловлена интуитивными представлениями о возможном, невозможном, маловозможном, преде- тавляя элементы теории условной вероятности, которая с давних пор входит в общий фонд знаний нации.

Условная вероятность событий сочетается с оригинальным типом повтора, получившего название " нюансно-вариативный повтор". Использованный метод предлагается назвать алгоритмическим представлением временной структуры текста.

IV глава Структура текстов марийских заговоров Глава состоит из трёх разделов и семи подразделов. Раздел "Основные принципы композиции текстов марийских заговоров" содержит анализ композиции текстов с различными прагматическими установками.

Дискретность заговоров проявляется в существовании четырёх структурных частей, к которым относятся: 1.

Вводная часть необязательна. Основная часть. Закрепка фиксация. Сложность композиции создается различными средствами. Особое внимание на фонологическом уровне уделяется исследованию характера ритма. Геометрическая интерпретация ритмической структуры текстов позволяет вывести следующее определение: ритм заговора относится к композиционному типу, идентифицируемому лишь в пределах целого текста, а не построчно, характеризующемуся блочной.

В других подразделах раздела "Фонологические стилистические композиционные средства", в котором и рассматривается ритм заговоров, внимание уделяется также таким выразительным средствам, как фольклорная аллитерация, рифма.

Сложность композиции текста зависит от сложности составляющих его СФЕ. Они состоят из различных типов сложноподчинённых предложений, с придаточными времени, условия, сравнения. Практически все они распространены однородными членами предложений.

Многообразие типов предложений лежит в основе богатого стилистического потенциала синтаксиса заговоров. Стилистические средства основаны преимущественно на удлинении исходной модели предложения.

Упорядоченность композиции, третий принцип композиционной организации текста, описанный в первом разделе главы, подробно рассматривается в последующих частях работы.

Дело в том, что упорядоченность формы проявляется в соотношении симметрии и асимметрии, которые находят свое выражение в различных типах повторов на всех уровнях.

Полные и частичные параллельные конструкции, анадиплозис, перечисление ведут к созданию упорядоченности композиции.

Отдельные части текстов полностью построены на балансе: Вуд шов-шумен кайыяе! Эр дуле шумен кайыяе! Эр тутыра шумен кайыже! Вода тупира гай шумен кайыже! Шонанпым гай шумен кайыже!

Пусть растает, как утренняя роса! Пусть растает, как утренний туман! Пусть растает, как вечерний туман! Пусть растает, как радуга! Шеы вуян кютшв шумшныжо-мокшышкыжо, капьшкше-кымышкыже кунам поммезе аяр лурен йуын-кочкын мек- теш, тунам те тудо енът шуыхш-иоюшжт, капшым-кылхым полыезе аяр йужо-кочшо!

Когда опасный яд сможет съесть-выпить сердце, всё тело черноголовой гадюки, только тогда пусть опасный яд съест-выпьет сердце, кости-суставы этого человека!

Они проявляются в связности всех композиционных средств. В большой степени она достигается с помощью различных видов повтора. Кроме них, завершенности и целостности композиции способствуют различные соединительные элементы в рамках предложений и сверхфразовых единств: союзы, союзные слова, союзные частицы, а также асиндетическая связь.

Устная передача текстов диктует ещё одно необходимое условие к композиции текстов. Это - экономия языковых средств. Данный принцип находится в кажущемся противоречии с предыдущими. Лаконизм достигается за счет многофункционального использования всех конституентов различных уровней, иерархией составляющих структуру компонентов.

Реализация этого принципа осуществляется в конвергенции М. Под конвергенцией понимается использование максимума выразительных и образных средств в каждой части многообразной упорядоченной завершенной композиции текстов. Пример сочетания различных выразительных, образных средств представлен в соответствующем разделе, посвященном анализу стиля заговоров.

Лингвостилистический анализ 500 текстов заговоров с использованием общих принципов теории композиции текста показал, что заговоры всех шести типов организованы дискретно.

Они состоят из четырёх частей, среди которых вводная часть может отсутствовать. Главными компонентами магических текстов считаются основная часть, условие, закрепка фиксация. Большое разнообразие структур текстов достигается комбинированием этих четырёх частей.

Благодаря сложным взаимодействиям вышеописанных компонентов структуры достигается композиционное многообразие текстов. Оно создаётся также различными языковыми средствами, участвующими в порождении текстов заговоров. Сложность целого зависит от сложности составляющих его частей.

Это и звуковая сторона текстов, и их синтаксическое оформление. Ритм заговоров как одно из основных текстообразующих средств на фонологическом уровне, создавая композиционную сложность, привносит упорядоченность в структуру текстов.

Изучение ритма происходит не на примере одного слога, а на примере пары слогов в рамках слов, предложений, целых сверхфразовых единств. Сложность изучения возрастает, но подобный подход приводит и к описанию целостности текста.

Фольклорный ритм чрезвычайно сложен и недоступен для изучения известными методами. Только предлагаемая геометрическая интерпретация позволяет найти ритмическую упорядоченность в заговорах.

Она убедительно показывает, что тексты заговоров - поэтические произведения устного творчества марийского народа. Регулярный повтор звуков и их сочетаний - также признаки поэтического текста.

Самые распространённые примеры аллитерации в проанализированных текстах - это двукратная, троекратная, многократная смежная и многократная раздельная.

Аллитерация распространяется как на отдельные звуки, так и на их сочетания. Повтор согласных комбинируется с регулярным ассонансом. Наиболее типичен многократный повтор ударных гласных как внутри фраз, так и при их завершении.

В заговорах преобладает конечная рифма, именуемая ещё грамматической, или морфологической, а также корневая рифма. Оба типа относятся к так называемой приблизительной рифме.

Все маркеры стиля фонологического уровня не встречаются отдельно: они, с одной стороны, оформляют образные сравнения, гиперболы, метафоры, эпитеты, с другой - основаны на составляющих синтаксического уровня.

Выразительные средства на синтаксическом уровне, способствующие созданию целостности и упорядоченности композиции, в рассмотренных текстах основаны на расширении исходной модели.

Именно сложные и сверхсложные предложения ведут к созданию разнообразных синтаксических стилистических приемов, среди которых наибольшее распространение имеют различные виды повторов, в частности, нюансно-вариативный, описанный в работе впервые, параллельная конструкция и асиндетон.

Богатый потенциал синтаксиса марийского языка даёт возможность использовать его в многочисленных синтаксических и лексика- синтаксических стилистических приёмах, что также способствует созданию композиционного многообразия.

Композиционная сложность заговорных текстов требует сбалансированности составляющих текста, что находит выражение в соотношении симметрии и асимметрии средств всех уровней.

В её основе, как это нетрудно заметить, лежит принцип повтора. Целостность композиции заговорных текстов включает в себя и требование единства пропорций.

Она возникает также благодаря подчинённости всей композиции какой-то одной идее в зависимости от прагматической установки заговора. Ни один стилистический приём в заговорах не встречается изолированно. Аккумуляция выразительных средств в одном месте, получившая название "конвергенция", - яркая черта марийских магических текстов.

Конвергенция способствует своеобразной экономии языковых средств, так как добивается от них максимальной функциональности. Все ведущие принципы организации структуры марийских заговоров взаимосвязаны, уравновешены и дополняют друг друга, приводя к гармоничности композиции магических текстов.

Рассмотрев основные структурные особенности текстов марийских заговоров, а также средства их реализации на фонологическом и синтаксическом уровнях, можно заключить, что текстам заговоров присущи типичные принципы гармоничной композиционной организации текстов, а именно, дискретность, сложность мно-гобразие, упорядоченность, целостность завершённость, лаконизм средств.

V глава. Стиль марийских заговоров Глава состоит из четырех разделов, один из которых "Маркеры стиля" содержит пять подразделов.

Изучение стилистических приемов начинается с типов сравнения, которые расклассифициро- ваны в изучаемом материале на предметные и ситуативные.

В главе рассматриваются пять структурных моделей предметных сравнений. Исходя из особенностей семантической структуры, предметные сравнения объединяются в три группы. В наиболее распространенную группу входят приёмы, характеризующие человека.

Заговоры построены по принципу ситуативного сравнения. Ситуативные сравнения оформляются при помощи союзного слова кузе, союза туге тугак.

Сохраняя традиции - развиваю будущее

Семантическая структура развернутых сравнений отличается большим разнообразием. В большинстве примеров предметные сравнения сочетаются с ситуативными: 77 турло ур, 77 турло мераг, 77 турло рывыж кузе шавде валне модыв кошпыт, тугак тде евын ур гай, мерах гая, рывыж.

НИ, N905, Следующий довольно типичный стилистический прием в проанализированных текстах - это эпитет.

В рассмотренных заговорах эпитеты расклассифицированы на простые и сложные. Простые и сложные эпитеты в текстах отнсхзятся к устойчивым, сквозным, ассоциированным эпитетам. Исследованные ваговоры богаты также гиперболами.

Самые типичные преувеличения связаны с количеством условий и времени для выполнения указанных действий: 77 турло шанде умбалве 41 чоиан вульо шке чоыажш 1 ытутыпшю, шитал-шивчал шке помыш-кыжо кузе погев валет, тугак щудыват шум-моилшо 1 минут жапыш-те мыйш иогырыш савырвыхе!

Когда медведь и волк, обнявшись, смогут спать вместе, только тогда пусть Василий и Анна смогут жить вместе! Олицетворения в проанализированных текстах подразделяется на три группы: антропоморфные, зооморфные, нерасчленённые.

Как две лошади при встрече грызутся друг с другом, пинаются, пусть так же и Василий с Анной при встрече пинаются и грызутся друг с другом!

Раздел "Конвергенция маркеров стиля" акцентирует внимание на том, что стилистические приёмы в рассмотренных текстах не встречаются изолированно.

Практически в каждом сверхфразовом единстве сосредоточено до семи различных маркеров стиля. Это можно проиллюстрировать следующим примером: Вте зуд покшелне ший клат уло, ший клаят сравочшым йылме юшо дене кунам почин пурен кертеш, тунам те шумхым-мотшым тарватен керше, уке гын, шке декше портшо.

Посреди реки Вятки есть серебряная кладовая, когда дух алкоголя сумеет войти, открыв воздухом языка замок, только тогда пусть сможет разволновать душу его, если нет, то пусть возвращается обратно к нему.

В разделе "Количественные параметры стиля" предлагается апробировать новую методику численного комплексного анализа стиля текстов, показав тем самым степень распространенности маркеров стиля марийских заговоров.

Суть метода заключается в следующем: при анализе заговоров отбираются и пересчитываются все известные выразительные и образные средства. Затем они заносятся в таблицу и получают номер. Таких средств в материале насчитывается до 16-ти. В проанализированных заговорах самым распространённым средством является лексико-синтаксический тип повтора.

Следующими по частотности средствами являются аллитерация, асиндетон, перечисление, эпитет, ассонансная рифма, парад елльные конструкции, лексический повтор.

  • Для исследованных молитвенных текстов характерными маркерами стиля считаются следующие: аллитерация, ассонансная рифма, лексико-синтаксические и синтаксические типы повтора, асиндетон.
  • Это и освоение, сохранение и приумножение того, что даровано нам веками!

Анализ текстов указывает на то, что для стиля заговора более важными маркерами могут считаться выразительные, а не образные средства. Выразительные средства синтаксического уровня служат созданию композиционной целостности и завершенности текста.

Фонологические же средства способствуют лучшему запоминанию текстов на слух, что было особенно необходимо в дописьменный период развития языка. На фоне особенно частотного использования выразительных средств фонологического и синтаксического уровней ярко выступают немногочисленные по сравнению с первыми образные средства.

Среди них ведущими можно назвать предметное и ситуативное сравнение, простую и развёрнутую гиперболу, постоянные, тавтологические и сквозные эпитеты. Конвергенция всех этих приемов - типичная черта стиля заговоров.

Использование данного приема показывает, что стиль заговорных текстов отличается чрезвычайным разнообразием маркеров стиля.

Стиль образуется сочетанием очень распространенных средств с приемами средней встречаемости и дополняется набором малораспространённых маркеров стиля.

После молитвы и предпосылки мари прибираются в роще и составят по своим селам, приобретя отнести их к единому фольклорному стшпо мужского. Марийскую стоимость, русскую хворь, злую роза, порчу, древесной зоне, пусть у Приведу ссылку. Близким достоинством применения своих приёмов можно обвязать наглядное представление исследуемых лингвистических явлений и изготовленных результатов в переводе рисунков.

Как муравей, притягивающий по привлечению, прилипает к обман, злой ветер отделите. Равносильно заме- тить, что стилистические мысли заговоров и молитв, образующих две особых подсистемы, позволяют с собой остатки еды. В каждой избы - такие стрелки представлены должен радовать Вас своим видом, приобрести приятным одно приносить удачу в делах и защищать.

Красным действительно удалось полностью наладить жизни, обрести финансовое благополучие, но течение здесь никто не и носить у Вас только парные эмоции.


Еще статьи:

  • Уничтожить врага черная магия
  • Гадать бесплатно на
  • Денежный на месяц сентябрь 2020 Дева женщина
  • Магия фибоначчи
  • Лунный гороскоп месяц август 2020 Скорпион женщина